Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В МБДОУ №37 п. Сельцо созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ, формируемых в соответствии с потребностями детей, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Состояние территории, здания, помещений соответствуют требованиям безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, техническим нормам, эстетическим требованиям.
Состояние материально-технической базы МБДОУ№37 п. Сельцо соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Объем здания – 12392 куб.м.
Этажность - 2 этажа
Общая площадь - 2948,1 кв. м.;
Общая площадь территории - 9871 кв.м
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 31.01.2012.№ 47АБ 406899.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.
Кабинет логопеда
Логопедический кабинет оснащен интерактивным логопедическим комплексом. В кабинете подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.Музыкальный зал
Музыкальный зал оборудован фортепиано, электронным пианино, музыкальным центром, проектором и экраном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.Театральная комната
В театральной комнате оборудована сцена и места для просмотра спектаклей.
Для театрализованной деятельности имеются:
- различные виды театров,
- реквизиты,
- костюмерная,
- декорации,
- проектор и настенный экран.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Занятия по коррекции нарушений речи проводятся учителем-логопедом в специально оборудованном кабинете.
Кабинет учителя-логопеда оснащен логопедическим интерактивным комплексом и следующими материалами:
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- комплекс зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, массажные мячи Су-джок, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно - печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Для коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями в ДОУ разработана и осуществляется Адаптированная образовательная программа дошкольного возраста для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: мячи, кегли, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, массажные коврики и пр.
В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с коллекциями гербариев; муляжей овощей, фруктов, грибов; фигурками диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.
В ДОУ имеются пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оборудован логопедический уголок, оснащенный дидактическим материалом для коррекции тяжелых нарушений речи.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» и потребностей детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Спортивный зал оснащен интерактивной стеной "Лабрадор", шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, фитболами, степ платформами, тренажерами, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Имеется уличная спортивная площадка , оснащенная турниками.Наличие оборудованных библиотек
Читальный зал
Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Весь книжный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете и включает в себя:
- книги для воспитателей (методическая и справочная литература, периодическая печать).
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- В холле ДОУ создан читальный зал, где проходят тематические выставки книг и литературные часы по лучшим произведения детской художественной литературы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО МБДОУ №37 п. Сельцо, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. ДОУ располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием. Для организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий в ДОО имеется 10 ноутбуков - 6шт в группах, 1шт в музыкальном зале, 1 шт. в спортивном зале, 1шт в театральной комнате, 1 шт. логопедический кабинет, принтеры. ДОУ подключено к интернету.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитно-маркерная доска, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 37 п. Сельцо подключено к интернету.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности, педагогические работники МБДОУ № 37 п. Сельцо имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам.
Дети не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Информационно телекоммуникационные средства обучения используются для показа презентаций и обучающих видео фильмов.
В группе "Смешарики" и "Солнышко", в музыкальном зале, спортивном зале, театральной комнате имеются проекторы и экраны. Группы "Звездочки", "Непоседы", "Радуга" оснащены интерактивными столами, подготовительная к школе группа "АБВГДейка" интерактивной доской с программным обеспечением "АЛМА. Дошкольное образование".
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляют собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.
Образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (получение логопедической и психологической помощи).
В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр диагностики и консультирования г.Тосно
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области Центр реабилитации детей инвалидов
Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".
С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук), световой стол для рисования песком.
Доступ в здание для детей с заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Для маломобильных людей вход в здание оборудован пандусом с перилами.
Для слепых и слабовидящих людей при входе в здание имеются тактильные таблички с наименованием организации, режимом работы и планом здания, выполненные шрифтом Брайля.