Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В МБДОУ №37 п. Сельцо созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ, формируемых в соответствии с потребностями детей, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Состояние территории, здания, помещений соответствуют требованиям безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, техническим нормам, эстетическим требованиям.

Состояние материально-технической базы МБДОУ№37 п. Сельцо соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Объем здания – 12392  куб.м.

Этажность - 2 этажа

Общая площадь -  2948,1 кв. м.;

Общая площадь территории - 9871 кв.м

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 31.01.2012.№ 47АБ 406899.

Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.

Кабинет логопеда

Логопедический кабинет оснащен интерактивным логопедическим комплексом. В кабинете подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.

Музыкальный зал

Музыкальный зал оборудован фортепиано, электронным пианино, музыкальным центром, проектором и экраном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.

Театральная комната

В театральной комнате оборудована сцена и места для просмотра спектаклей.

Для театрализованной деятельности имеются:

  • различные виды театров,
  • реквизиты,
  • костюмерная,
  • декорации,
  • проектор и настенный экран.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Занятия по коррекции нарушений речи проводятся учителем-логопедом в специально оборудованном кабинете.

Кабинет учителя-логопеда оснащен логопедическим интерактивным комплексом и следующими материалами:

  • зеркало с лампой дополнительного освещения;
  • комплекс зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, массажные мячи Су-джок, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно - печатные дидактические игры;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. 

Для коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями в ДОУ разработана и осуществляется Адаптированная образовательная программа дошкольного возраста для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: мячи, кегли, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, массажные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с коллекциями гербариев; муляжей овощей, фруктов, грибов; фигурками диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

В ДОУ имеются пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оборудован логопедический уголок, оснащенный дидактическим материалом для коррекции тяжелых нарушений речи. 

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» и потребностей детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.

Экологическая комната

Экологическая комната для детского экспериментирования оснащена:

  • ландшафтным столом с дидактическими материалами,
  • мини-лабораторией с набором оборудования и материалов для детского экспериментирования,
  • развивающими играми.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Спортивный зал оснащен  интерактивной стеной "Лабрадор", шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, фитболами, степ платформами, тренажерами,  баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Имеется уличная спортивная площадка , оснащенная турниками.

Наличие оборудованных библиотек

Читальный зал

Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Весь книжный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете и включает в себя:

  • книги для воспитателей (методическая и справочная литература, периодическая печать).
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • В холле ДОУ создан читальный зал, где проходят тематические выставки  книг и литературные часы по лучшим произведения детской художественной литературы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методический кабинет

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО МБДОУ №37 п. Сельцо, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. ДОУ располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием. Для организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий в ДОО  имеется 10 ноутбуков - 6шт в группах, 1шт в музыкальном зале, 1 шт. в спортивном зале, 1шт в театральной комнате, 1 шт. логопедический кабинет, принтеры. ДОУ подключено к интернету.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитно-маркерная доска, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ № 37 п. Сельцо подключено к интернету.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности, педагогические работники МБДОУ № 37 п. Сельцо имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам.

Дети не имеют доступ к   информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Информационно телекоммуникационные средства обучения используются для показа презентаций и обучающих видео фильмов. 

В группе "Смешарики" и "Солнышко", в музыкальном зале, спортивном зале, театральной комнате имеются проекторы и экраны. Группы "Звездочки", "Непоседы", "Радуга" оснащены интерактивными столами, подготовительная к школе группа "АБВГДейка"  интерактивной доской  с программным обеспечением "АЛМА. Дошкольное образование".

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляют собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.

В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность учреждения направлена на: 

  • выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
  • содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
  • консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
  • организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
  • разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.

Образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (получение логопедической и психологической помощи).

В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  • с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 

  Центр диагностики и консультирования г.Тосно

Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей)  обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".

С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.

Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.

Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук), световой стол для рисования песком.

Доступ в здание для детей с заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.

Для маломобильных людей вход в здание оборудован пандусом с перилами.

Для слепых и слабовидящих людей при входе в здание имеются тактильные таблички с наименованием организации, режимом работы и планом здания, выполненные шрифтом Брайля.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №37 п.Сельцо  оснащен  средствами обучения и воспитания для реализации  образовательных программ дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста  с ОВЗ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, с особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья, а также учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie